Проектирование дорог


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 06.10.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Ваша дожность сейчас
Всего ответов: 195
Главная » 2010 » Август » 19 » Стоимость дорожных работ в России и зарубежных странах
23:34
Стоимость дорожных работ в России и зарубежных странах


Материалы по теме: «Стоимость дорожных работ в России и зарубежных странах»


1. Что представляют собой затраты на автомобильные дороги?

Затраты на автомобильные дороги включают расходы на строительство, содержание, административные затраты и расходы на исследования.

· Затраты на строительство включают затраты на строительство новых и реконструкцию, обновление и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог.

· Затраты на содержание включают расходы на поддержание автомобильных дорог в рабочем состоянии.

(источник: «Мировая дорожная статистика». АСПОР.2006 г., стр.97)

2. Какие факторы влияют на формирование стоимости одного километра дороги?

На формирование стоимости километра дороги влияет количество и протяженность дорожных сооружений, количество полос движения на дороге, ширины полос движения. Для получения сопоставимых результатов необходимо осуществить приведение затрат к 1 км полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости искусственных сооружений.

(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)

3. Сколько стоит один километр дороги в России?

Все крупные дорожные стройки указаны в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 г. № 377. К примеру, средние затраты на 1 км автодороги М-1 «Беларусь» (общая протяженность 97 км) составляют 669 млн. рублей, автодороги М-3 «Украина» (общая протяженность 51 км) - 362 млн. рублей, автодороги М-5 «Урал» (общая протяженность 1155 км) - 176 млн. рублей, автодороги М-8 «Холмогоры» (участки протяженностью 44 км) - 751 млн. рублей. Стоимость 1 км скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (общая протяженность 626 км) составляет 907 млн. рублей, причем стоимость включает создание 4-8 полосной проезжей части, строительство обходов населенных пунктов и организацию 10-полосного движения на выходе из Москвы.

(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)

4. Почему в России стоимость дорог выше, чем в других странах?

В России действует другая методика расчета стоимости дорог, учитывающая такие факторы, как стоимость земли, оформление нового жилья для тех, кого расселяют, перенос коммуникаций и т.д. Это составляет порядка 30% от общей стоимости. Если вычесть 30% из стоимости километра, то российские дороги будут дешевле зарубежных.
(источник: интервью Министра транспорта РФ И.Е.Левитина в эфире радиостанции «Эхо Москвы», 2009 г.)

5. Что важнее: строительство дорог или их содержание? Какова нормативная стоимость содержания дорог в России?

Важно не только построить дорогу, не менее важно ее содержать. Вот чего у нас не было раньше... Мы строили, уходили дальше, а все, что за нами было, мы не содержали. А у дороги жизненный цикл 30 лет. Раз в 5 лет нужно провести ремонт, через 12 лет - капитальный ремонт. Вот в чем проблема: мы этого не исполняли, то есть мы просто дорогу бросали. Потому что не было финансирования. Норматив – 120 миллиардов рублей в год на все федеральные дороги. Мы получали 40. Вот как при 40 миллиардах и потребности в 120 можно было удержать дорогу? Благодаря Совету Федерации, Государственной Думе мы добились принятия нормативов на содержание автодорог.

(источник: выступление Министра транспорта РФ И.Е. Левитина 5 апреля 2008 г. в программе «Сенат» на телеканале «Россия»)

6. Когда в России будет осуществлен переход на 100-процентное содержание дорог?

По нормативу переход на 100-процентное содержание дорог планируется осуществить с 2011 года.

(источник: выступление Министра транспорта РФ И.Е. Левитина 5 апреля 2008 г. в программе «Сенат» на телеканале «Россия»)

7. Как распределяются затраты на строительство и содержание дорог в различных странах мира?

В таких странах, как Великобритания, Швейцария, Швеция, Норвегия затрачиваются практически равные средства на строительство и содержание дорог. В Финляндии на содержание дорог тратится в три раза больше, чем на строительство. В Ирландии, Монголии, напротив, больше средств идет на строительство дорог.

(источник: «Мировая дорожная статистика». АСПОР.2006 г.,стр.105,108)

8. Каковы планы в дорожной отрасли России на среднесрочную перспективу?

Правительство РФ приняло решение выделить на федеральную целевую программу, рассчитанную до 2015 года, более 13 триллионов рублей. Один из самых объемных разделов программы посвящен автодорогам. Общий объем финансирования этой подпрограммы составляет 4,3 триллиона рублей, более 3,2 выделит федеральный бюджет. Прогнозируется, что за счет этих денег протяженность сети федеральных трасс увеличится почти на 20 тысяч километров. При этом на 4,7 тысячи километров станет больше федеральных автодорог высших категорий. Сейчас, утверждают эксперты, основная часть федеральных трасс однополосные, и только 8 процентов имеют многополосную проезжую часть. Но к 2015 году интенсивность движения на федеральных дорогах вырастет на 40-50 процентов. Сейчас самое главное - наладить эффективное управление этими средствами. У нас есть несколько интересных, даже радикальных, предложений. Одно из них - передача крупных инфраструктурных проектов в управление банкам и частным компаниям.

(источник: выступление Министра транспорта РФ И.Е. Левитина 5 апреля 2008 г. в программе «Сенат» на телеканале «Россия»)

9. Как повлияет мировой кризис на стоимость российских дорог?

Исходя из фактического снижения цен на ГСМ, цемент и металл, а также на нерудные строительные материалы, и с учетом существенного уменьшения объемов капитальных вложений, - то есть высвобождения мощностей подрядных предприятий, предполагается, что стоимость строительства и ремонта автомобильных дорог снизится на 20-25% по сравнению с первоначальными затратами, предусмотренными в среднесрочных и долгосрочных программах развития и совершенствования сети автомобильных дорог.

(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)

10. Что изменилось в подходах к выделению средств для развития транспортной системы России?

Мы перешли от выделения средств по ходу реализации наших дорожных программ к проектному финансированию. Иными словами, в 2010-2015 годах все деньги будут расписаны по конкретным проектам. Приоритетными станут две дороги - М-4 "Дон" и М-5 "Урал".

(источник: спецвыпуск «Российская Федерация сегодня», 2008 г.)

11. Есть ли изменения в стратегии строительства федеральных магистралей?

Изменения есть. Будем переходить на хордовое построение дорог в стране. Раньше у нас дороги строились кольцами вокруг мегаполисов, от одного областного центра к другому. Теперь же мы, например, из района Брянска напрямую сразу выйдем в район Нижнего Новгорода, но конечные пункты не областные центры, а где-то рядом с ними, там появятся новые населенные пункты. Там и будут узлы, где перераспределяются транспортные потоки, там будут и железные дороги, и речные пути, и автомагистраль. Таким образом, мы выведем транзит из Москвы и крупных городов с колец на хордовые трассы. Три такие трассы появятся на Урале, затем - на Дальнем Востоке. Но сначала - в районе М-5 "Урал".

(источник: спецвыпуск «Российская Федерация сегодня». 2008 г.)

12. Какие платные дороги планируются? В чем преимущество каждой дороги?
Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург

Протяженность — 684 километра

Количество полос — 4—6

Расчетная скорость движения — 150 км/час

Расчетное время в пути — 6 часов.

Преимущества: разгрузка действующей сети дорог в Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, увеличение скорости грузового сообщения между двумя столицами в 1,7 раза, повышение уровня мобильности населения и субъектов рынка, стимулирование инвестиционной, хозяйственной, деловой и социальной активности в регионах прохождения трассы.
Центральная кольцевая дорога Московской области

Протяженность — 520 километров

Количество полос — 4—8

Расчетная скорость движения —100—140 км/час.

Преимущества: формирование "пояса занятости", связанного со строительством ЦКАД (до 200 тысяч новых рабочих мест), и "точек роста" в экономике и качестве жизни населения Подмосковья, снижение нагрузки на трассы общего пользования, улучшение экологической обстановки в Москве и городах области, наращивание транзитной привлекательности международных транспортных коридоров (МТК), проходящих через Подмосковье.
М-4 "Дон" на участках 21—117-й и 330—464-й километры (с последующей эксплуатацией на платной основе)

Общая протяженность — 290 километров

Пусковые участки: на отрезке 21—117-й километры — МКАД — Кашира, Московская область, на отрезке 330—464-й километры — новые обходы городов Елец, Задонск, сел Яркино, Даньшино, Хлевное (Липецкая область).

Преимущества: создание современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть МТК "Север - Юг", интенсификация межрегиональных и международных связей, повышение уровня мобильности населения, формирование условий для развития в придорожной зоне объектов производственного, социального и сервисного назначения, сокращение времени в пути до Черноморского побережья.
Соединительная автомагистраль от МКАД до трассы М-1 "Беларусь" Москва — Минск

Протяженность —18,6 километра

Количество полос — 4—6

Расчетная скорость движения — 120 км/час.

Преимущества: наращивание транспортного потенциала и транзитной привлекательности панъевропейского коридора № 2 (Берлин - Минск - Москва - Нижний Новгород), разгрузка головного участка трассы М-1 "Беларусь", повышение безопасности движения и качества транспортных услуг.

(источник: спецвыпуск «Российская Федерация сегодня». 2008 г.)

13. Сколько стоит один километр дороги в США?

По данным официального интернет-сайта Дорожной администрации США, там также принята методика определения затрат на строительство и реконструкцию дорожных объектов на 1 милю полосы движения. Необходимо отметить, что в США основным видом работ является реконструкция дорог с увеличением числа полос движения (сеть дорог уже создана). Разброс стоимости строительства 1км дороги в зависимости от числа полос, приближения к городам, географических и геологических условий колеблется от 500 тыс. $/км до 30-40 млн. $/км. К примеру, стоимость 1 км дороги SC 170 Widening, Beaufort, South Carolina (38 км, частично по старому направлению) составила в ценах 2005 г. 2,73 млн. $/км, стоимость 1 км дороги I-5 –Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes - Everett, Washington (27 км) - 8,85 млн. $/км, стоимость 1 км дороги Third Avenue Extension, Ketchikan, Alaska (3,2 км) - 7,14 млн. $/км.

(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)
Просмотров: 1710 | Добавил: sergio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz